Рошфо́р (Rochefort) Жан (р. 1930), французский актёр. Комедийный талант Рошфора проявился в фильмах: «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Привет, артист», «И слоны бывают неверны», «Замок моей матери» и др. Исполнил драматические роли в фильмах «Часовщик из Сен-Поля», «Неблагоразумие», «Честь капитана» и др. Снимался в серии фильмов об Анжелике.
рошфор жан
Энциклопедический словарь
Рошфо́р Жан (Rochefort) (р. 1930), французский актёр. Комедийный талант Рошфора проявился в фильмах: «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Привет, артист!», «И слоны бывают неверны», «Замок моей матери» и др. Исполнил драматические роли в фильмах «Часовщик из Сен-Поля», «Неблагоразумие», «Честь капитана» и др. Снимался в серии фильмов об Анжелике.
* * *
РОШФОР Жан - РОШФО́Р (Rochefort) Жан (р. 29 апреля 1930), французский актер.
Получив образование в Нантской и Парижской консерваториях драматического искусства, Рошфор начал сценическую карьеру на эстрадах небольших парижских кабачков, затем много работал на телевидении. В кино актер дебютировал в 1958 в фильме «Пуля в стволе». Около года жил в СССР, снимаясь в картине «Леон Гаррос ищет друга». Вернувшись в Париж, успешно играет в театрах, главным образом в пьесах англосаксонских авторов.
В 1960-х годах Рошфор заметен в кино преимущественно в костюмных исторических ролях («Капитан Фракасс», 1961; «Картуш», «Железная маска», обе 1962; сериал про Анжелику, 1964-1967). Постепенно раскрывается тонкий комедийный дар актера, которым он блеснул в роли полковника Тулуза в дилогии о «высоком блондине» («Высокий блондин в черном ботинке», 1972; «Возвращение высокого блондина», 1974) и особенно в итальянском фильме «Боже мой, как низко я пала» (1974). В 1970-е годы Рошфор становится одним из самых активно снимаемых французских актеров, причем ему подвластны все жанры, от непритязательной комедии до высокой драмы. Среди его фильмов: «Часовщик из Сен-Поля» (1973), «Пусть начнется праздник» (1975, оба режиссера Бертран Тавернье (см. ТАВЕРНЬЕ Бертран)), «Привет, артист» (1973), «И слоны бывают неверны» (1976), «Мы все отправимся в рай» (1977), «Краб-барабанщик» (1977, премия «Сезар»), «Смелей, бежим» (1979), «Франкенштейн-90» (1984), «Тандем» (1987), «Я господин замка» (1988), «Муж парикмахерши» (1990), «Атлантида» (1992), «Нежная мишень» (1993), «Танго» (1993), «Готовое платье» (1994).
Полезные сервисы
рошфор конст. ник
Гуманитарный словарь
РОШФО́Р Конст. Ник. (1875-1961) - архитектор, деятель культуры, граф. Сын Н. И. Рошфора. Окончил 1-й Кадет. корпус и Ин-т гражд. инженеров. Работал с отцом в Беловежской пуще, Ксениинском и Александровском дворцах, др. сооруж. С 1900 построил или реконструировал в Петербурге не менее 14 доходных домов в стиле модерн, с эл-тами неоклассицизма. В 1905-07 совм. с арх. В. А. Липским построил в Петербурге первый в России многоэтажный универмаг. С 1921 - в эмиграции во Франции. Построил лабораторию для Мориса де Бройля (специалиста по ядерной физике и рентг. спектроскопии). Читал лекции по арх. Древней Руси и др.; один из основателей прихода храма св. Александра Невского (1923) в Париже. Собрал архив (док. свед. о рус. истории 18-19 вв.), единственную в зарубежье коллекцию рус. народ. костюма.
Лит.: Архитекторы Николай и Константин де Рошфор: Новые материалы из архивов Парижа и Петербурга: Междунар. благотв. выставка. СПб., 1995.
Полезные сервисы
рошфор ник. ив
Гуманитарный словарь
РОШФО́Р Ник. Ив. (1846-1905) - архитектор, граф. Окончил Николаевское инж. уч-ще, экстерном Строительное уч-ще (Ин-т гражд. инженеров) в СПб. Автор многократно издававшегося вплоть до 1920-х гг. "Урочного положения" - свода строительных правил. Строил железные дороги и стратегич. шоссе. Здания, постр. по его проектам, есть в Москве, Самаре, Калуге, Петербурге.
Самое известное среди осуществл. проектов Р. - императорская охотничья резиденция, построенная в 1889-94 по заказу Александра III в Беловежской Пуще. Дворец представлял собой замок с двумя высокими башнями и расположением частей единого здания на разных уровнях. Фасады были облицованы полосками кирпича разных тонов; в интерьерах применены высокие деревянные панели с полочками, декорированные тонкопрофилир. резьбой, выжиганием, полосками керам. плиток. Потолки расчленены мощными деревянными балками и иногда декорированы в кессонах (углублениях) теми же материалами, что и обивка стен выше панелей. Отделку комнат дополняли керамич. печи, облицов. изразцами разнообр. форм и рисунков. Близкие мотивы присутствуют и во дворце вел. кн. Ксении Александровны и вел. кн. Александра Михайловича (1894) в Петерб. В одной из комнат потолки декорированы полосками с изображением ветвей и фруктов, выжженными и раскрашенными акварелью; так же оформлены ее двери и орнаментальным декором в той же технике - балки потолка; на одной из панелей есть подпись художника (Ясинского). В другой комнате - фриз из плетеной мадагаскарской соломки, расписанной хризантемами и букетами цветов в голубых бантах. Ванная комната с бассейном, устроенная в 1895 в Беловежском замке, была повторена в 1896 на половине Николая II в Александровском дворце Царского Села.
Беловежский замок был хорошо известен современникам, повторения и вариации его отделки свидетельствуют о высокой оценке работ Р. К сожалению, замок не сохранился. Интерьеры Ксениинского дворца долгое время оставались неизвестны историкам иск-ва и открыты Е. И. Жерихиной и В. Н. Яранцевым как художественный пам. только в 1995. Работы Р. отличаются применением уникальных декоративных материалов и приемов ручной худож. обработки, напоминающих иск-во Дальнего Востока и европ. старину. Они заполняют возникший провал в эволюции иск-ва и позволяют отнести рождение нового стиля к концу 1880-х гг. - на 10 лет раньше традиционной датировки. Творчество Р. по сути открывает собой эпоху модерна в рус. архитектуре.
Лит.: Архитекторы Николай и Константин де Рошфор: Новые материалы из архивов Парижа и Петербурга: Междунар. благотворительная выставка. СПб., 1995; Жерихина Е. И., Яранцев В. Н. Забытый дворец // Санкт-Петербургский университет. 1996. № 2; Жерихина Е. И., Яранцев В. Н. Протомодерн в России // Штакеншнейдеровские чтения: Тез. докл. науч. конф. Петергоф, 1998.